Ниже предлагаю камрадам собственную опробированную методику.
 Это мой личный опыт. Успешный. 
 Суть - обучение малыша чтению в раннем возрасте в игровой форме.
 Итак....поехали!!!!
 
 В каком возрасте можно и нужно учить читать? 
 
 Чем раньше - тем лучше.
 
 Когда я "первый раз в первый класс" попал, как все, в 7 лет, то, не "как все" - уже умел читать. Спасибо бате, нучил до школы! 
 Моя первая учительница, незабвенная Зинаида Петровна, на первом уроке усадила нас, первоклашек, и задала вопрос:
 - Дети, поднимите руку, кто умеет читать?
 Руки подняли примерно 20% мальчиков и девочек.
 И вот что я заметил, отматывая свои воспоминания назад. Затем, до конца школы, до 10-го класса именно эти дети учились на 4 и 5. Причем - легко и без особого напряга. Почти все затем поступили в ВУЗы. Остальная же масса, в лучшем случае - техникум (лицей). Но в основном - в "БУРсу". Так у нас называли ПТУ (профтехучилище). 
 Корреляция была столь очевидна, что не вызвала никаких сомнений. Что там причина, а что следствие? То ли дети были изначально такие умные, что научились читать до школы? То ли наоборот, именно потому и стали такими умными, что еще до школы их обучили читать? Это мне неведомо. Да и не так важно. 
 Важно другое. Уже будучи в зрелом возрасте руководителем собственного бизнеса, руководствуясь вышеприведенными соображениями, я в столь популярные "анкеты-резюме", кои заполняют соискатели рабочего места, внес такие вопросы:
 - умели ли Вы читать до первого класса?
 - какой средний балл Вашего атестата о среднем образовании?
 И на основании ответов на эти вопросы косвенным образом получал представление об умственных способностях потенциальных сотрудников. )))
 
 
 Учим азбуку.
 
 Итак, когда отпрыску стукнуло 4 года, была куплена АЗБУКА в виде больших пластиковых букв. Примерно по 20 см высотой.
  
 В дальнейшем ребенку было объявлено, что мы 
 
 ИГРАЕМ!!!!!
 
 В НОВУЮ ИГРУ!!!!!
 
 Под названием "АЗБУКА"!!!!!!
 
 И под барабанную дробь и фанфары была извлечена 
 ОГРОМНАЯ ЯРКАЯ КОРОБКА!!!!!
 
 Из коробки достали первую букву. Это оказалась "А".
 Ребенку так и сказали:
 - Это буква "А". 
 В этом возрасте дети легко и быстро запоминают огромное количество
 ИНТЕРЕСНОЙ ДЛЯ НИХ ИНФОРМАЦИИ.
 
 Потому, для поддержания этого интереса, мы эти буквы не "учили".
 Мы в них "играли".
 
 В разные сюжетные игры.
 Например, буква "А" у нас жила под табуретом.
 А буква "Б" - жила под батареей отопления. 
 Они ходили друг к дружке в гости.
 По пути заходили под стол.
 А под столом жила буква "Ы" и "Ж"...
 Буквы жили своей жизнью, ругались и мирились, играли в футбол и ходили в магазин и на работу...
 Ну, в общем, весьма увлекательная жизнь у букв в азбуке.
 Потому малыш научился их распознавать в лицо...за пару дней!!! Всех!!!!
 
 Причем, выучил он их не по "наказанию", а как "поощрение".
 - Вот будешь себя хорошо вести, будешь кушать манную кашу, так и быть, пойдем ИГРАТЬ В АЗБУКУ!!!!
 
 
 Учим слоги.
 
 Из своего детства я помнил, какую проблему представляет собой для ребенка переход от запоминания букв к чтению "по слогам".
 В современно русском языке, по неведомой мне причине, нет прямой и очевидной связи между названиями букв и тем, как их нужно читать, когда они стоят рядом и образуют "слог".
 
 Например, если рядом поставить буквы
 "бэ" и "а", то не каждый взрослый сможет внятно пояснить,
 на основании какой логики это читается как "БА", а не как "БЭА".
 
 А уж маленький ребенок это и подавно не понимает и не знает изначально. 
 Ну т.е. мне из своего детства было понятно, что "буквы" и "слоги"
 это немножко две большие разницы.
 
 И потому было принято решение, дабы не мучать малыша, его попросту 
 ОБУЧАЕМ СЛОГАМ.
 
 Ребенку так и объявили. 
 Что, оказывается, если две любые буквы поставить рядом, то... получается нечто совершенно новое и неожиданное.
 Получается "загадка", которую нужно
 РАЗГАДАТЬ.
 
 И мы начали играть в новую игру под названием 
 "ОТГАДАЙ СЛОГ".
 
 Дабы самому не запутаться, я сам для себя выписал все возможные сочетания букв в слоги в специальную тетрадочку.
 Прям вот так по алфавиту и нашарашил в столбик.
 Вначале - все, что с буквой "А":
 ба
 ва
 га
 да
 ...
 и т.д.
 
 Потом - с буквой "Е":
 бе
 ве
 ге
 де
 ...
 и т.д.
 
 Вот так всей семьей и соревновались в викторину, кто быстрее отгадает, как читать тот или иной слог.
 Для повышения "играбельности" в игру включались мама, бабка, дедка, кот Мурзик и плюшевый крокодил Гена.
 Победитель получал приз. Вкусняшку.
 
 
 Читаем по слогам.
 
 Примерно через неделю мы сразу же начали 
 ЧИТАТЬ.
 
 Малышу показали, что если рядом поставить два слога 
 "па" и "па", то получается...
 ФАНФАРЫ
 БАРАБАННАЯ ДРОБЬ!!!!!
 
 Ребенок начал сразу же читать. 
 А дабы подхлестнуть интерес к этому занатию, мы начали играть в "квесты".
 
 Играем в "квест".
 
 Ну т.е. тогда мы еще не знали, что эта игра более всего подходит под определение современного "квеста", но суть именно такова.
 
 Малыш находит на столе записку примерно такого содержания:
 "Смотри под стол".
 
 Вначале с подсказками, а затем уже сам, он быстро разбирается, о чем это там написано. И лезет под стол.
 А там - другая записка:
 "Под диван".
 
 Там - следующая записка. И т.д.
 В конце малыш обнаружиывает
 ПРИЗ!!!!
 Яркую игрушку!!!
 Или вкусняшку!!!
 
 Вот и все.
 На все-про все - 2 недели веселых и забавных игр с сынишкой. 
 
 Потом для затравки - пара сказок из книжки... Потом он уже вынужден был читать их самостоятельно.
 
 Потом, когда он пришел в первый класс, то уже умел читать, со всеми описанными уже последствиями: хорошие отметки в школе,
 далее - юрфак,
 затем - владение и управление собственным бизнесом...
 Чего и Вам желаю!
		
                	- Главная
- СТАТЬИ
- АВТОРЫ
- НЕ ЧИТАЛ
- НОВИЧКУ
- ТОП-100
- ФОРУМ
- Новые темы
- Свежие сообщения
- Ветка: Анализ отношений с женщинами
- Ветка: Расстаюсь или Развожусь. САНЧАС
- Ветка: Наболевшее. Выскажись!
- РАЗДЕЛ: Мы и Женщины
- РАЗДЕЛ: Маскулизм, МД и права мужчин
- РАЗДЕЛ: Отцы и Дети
- РАЗДЕЛ: Разное
- УЧЕБНИК
- ТРИЛОГИЯ
- ВИТРИНА
- КОПИЛКА
- ОТНОШЕНИЯ
 
					 
  

 
 Все это не помешало закончить школу с серебряной медалью и позже два ВУЗа без особого напряга.
  Все это не помешало закончить школу с серебряной медалью и позже два ВУЗа без особого напряга. 
  
 
 Разделяю вашу отношение к раннему чтению, как важному умению для ребенка. Это важно еще на фоне падения уровня образования. Спасибо за описание методики, многим будет полезна.
  Разделяю вашу отношение к раннему чтению, как важному умению для ребенка. Это важно еще на фоне падения уровня образования. Спасибо за описание методики, многим будет полезна. Как по графику, ровно через 5 лет, брак накрылся лохматым тазиком...
  Как по графику, ровно через 5 лет, брак накрылся лохматым тазиком...  
 
 . Отец был военный и я таскал у него газету "Красная звезда", журналы "Знаменосец" и "Крокодил". Потом были посещения библиотек, а из книжных магазинов я очень не хотел уходить
  . Отец был военный и я таскал у него газету "Красная звезда", журналы "Знаменосец" и "Крокодил". Потом были посещения библиотек, а из книжных магазинов я очень не хотел уходить   .
  .